Больше года я не обновлял страничку в блоге, посвященную кораблям - "Непобедимая армада" Продолжение." Все это время, как показывает статистика блога, просмотры этой странички осуществлялись ежедневно, что сделало ее одной из самых популярных. Испытывая угрызения совести перед этими преданными морской романтики коллегами, пользуясь небольшим перерывом в осуществлении проекта "Великая Северная война", решил временно вернуться к строительству кораблей и представить корабль "Корона", заложенном в 1629 году при непосредственном участии кардинала Ришелье.
Модель французской фирмы "Хеллер", масштаб 1/600. Масштаб, конечно, мелковат, но попробую его адаптировать под проект "Непобедимая армада". Не удастся- то на более поздний период, а именно на вторую середину XVII века, куда уже отбираются корабли, в том числе и "Жемчужина".
Собираем корпус. Отрезаем днище повыше вартерлинии. Решено навесить открытые артиллерийские порты.
Для них используем пластик от крышки от "Доширака".
Режем на полоски и квадратики, из которых отберем те, что пойдут на орудийные порты.
Размеры портов берем от "Жемчужины", чтобы были одинаковыми.
Сажаем их на модельный клей, а после высыхания, для верности, наносим по пол- капельке клея на верхние части портов. Клей несколько растворит пластик и создаст единую поверхность.
Для изготовления балконной галереи воспользуюсь прекрасной находкой Александра Маралина- хомутиками для электропроводки.
И закрепляем модель на временную подставку для удобства работы.
Красим корабль, предварительно обезжирив пластик с помощью стирального порошка. Помятуя о том, что корпуса судов в то время не красились, используем технологию замечательного питерского художника Геннадия Ступина- "Дерево обструганное и немного состареное" ( я ее приводил ранее). Фальшборт и кормовые настройки красим по дошедшим до нас изображениям этого корабля- в голубой и золото. Внутренние переборки и крышки портов- в красный.
Ставим мачты. Ванты в комплекте не предусмотрены, поэтому оные взяты от звездовской модели, не помню какой... Красим паруса. Последний слой, уже почти совсем белой краской методом сухой кисти...
Ставим паруса и приступаем к изготовлению такелажа. Где- то в группе по "Непобедимой Армаде" встречал тезис, что, мол, полностью такелаж изготовить невозможно, значит не нужно и начинать. "Все или ничего!". Считаю его не только неправильным, но и вредным! Такелаж необходимо ОБОЗНАЧИТЬ и чем больше, тем лучше. Модели кораблей без такелажа выглядят, как детские игрушки для забав в ванной.
Я использую швейные нейлоновые нити черного (для стоячего такелажа) и прозрачные, с последующей покраской в бежевый цвет (для бегущего такелажа).
Ну и команда...
Вот что получилось...
На этом все пока. До новых встреч.
Ну ты прям очумелые ручки! Выглядит просто шикарно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Андрей. Очень рад, что понравилось. Это корабль нашего с тобой любимого периода- 17 века. Заложен в 1629, спущен на воду в 1636 году.
ОтветитьУдалитьВаля, ну круто же вышло!!! Очень здорово!
ОтветитьУдалитьТы прямо на шаг впереди бежишь! Я вот задумался к своему проекту на Северную войну флотом обзавестись. Я задумался, а ты уже корабли выставляешь.
В связи с этим пару вопросов:
Смотрю ты в теме плотно. Что посоветуешь на Северную войну для шведов? Я имею в виду фирмы производители. Думаю начать с Линейного, 2-х фрегатов и 4-5 галер. Что посоветуешь?
Ну, Алексей... Флота на Северную войну просто нет...Если подгонять, то только Ленгтон, 1\1200, но это очень мелко для меня.Остается лишь конверсией заниматься. Под фрегаты подойдет "Черная жемчужина" от "Звезды" 1\350. Галеры - "Ревелл". А линкор- либо этот "Хеллер", либо тот же "Ревелл"- "Виктория", но он трехдечный, а у шведов в боевых действиях против русских были сплошь двухдечники. Переделывать много нужно будет, чтобы модели не одинаковые получить.Я бы тебе скинул фотки, но вы как- то странно Контакт игнорируете...
ОтветитьУдалитьЕсть почта: kovshikoff@mail.ru
УдалитьВ любом случае, ОГРОМНОЕ СПАСИБО. Буду смотреть, думать!
Отличная работа, Валентин!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Сергей. Не дождусь, когда ты присоединишься к теме "The Ships".
ОтветитьУдалитьЗамечательное пополнение!
ОтветитьУдалитьПо такелажу небольшое замечание: самые толстые снасти - штаги. Они же самые заметные, создают основной силует при виде сбоку. Зря отказался от них. Без них весь такелаж смотрится незаконченным.
По команде требуем отдельного гайда.
По штагам согласен. Совсем забыл про них. Ты бы мне о них напомнил в группе The Ships" https://vk.com/the_ships_zvezda , а то я бьюсь, убеждая коллег хоть как- нибудь такелаж обозначать...
ОтветитьУдалитьЯ на эту группу подписан. Почему-то не нашел там обсуждение такелажа.
УдалитьИ не найдешь. Участники группы совершенно не утруждают себя проводкой такелажа. Еще подвели под это идеологическую базу: полностью такелаж сделать невозможно, значит не следует делать его вообще. Все или ничего!И как я их не убеждал в обратном- без толку. Вот я и попросил тебя напомнить мне о штагах при обсуждении в группе, чтобы вновь коснуться вопроса необходимости проведения такелажа на моделях кораблей.
Удалитьприятная работа. а скажи, пожалуйста, в эти корабли по какой-то системе как в варгейм играть можно?
ОтветитьУдалитьНу конечно. Они и создаются для этого. Загляни в группу... https://vk.com/the_ships_zvezda
ОтветитьУдалитьага. спасибо. обязательно посмотрю. а пару корабликов точно возьму хотя бы на полочку)))
УдалитьДа не надо на полочку... Делай игровой вариант- по ватерлинию. При всем уважении к судомоделистам с их приверженностью к моделям кораблей с обязательной подводной частью корпуса и килем- не понимаю, как такими можно играть в варгейм. Хотя и у нас в группе есть такие. Их корабли не идут под парусами, погруженные в воду, а парят над волнами, подобно английским кораблям из одного дурацкого фильма про трех мушкетеров.
ОтветитьУдалить